ЦКРОиР «Стимул» осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, иными актами законодательства, решениями местных исполнительных и распорядительных органов власти и управления, локальными нормативными актами, международными договорами Республики Беларусь, ратифицированными в установленном законодательством порядке, а также Уставом учреждения образования.
Основная цель работы ГУО ЦКРОиР "Стимул":
- повышение качества специального образования посредством реализации государственной политики в сфере образования, формирования инклюзивной культуры у участников образовательного процесса, сохранение доступности и вариативности получения образования лицами с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) c учетом их образовательных потребностей.
Согласно нормативным документам центр осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:
-образовательный процесс;
-диагностическая деятельность;
-коррекционно-развивающая деятельность и социальная реабилитация;
-социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь;
-информационно-аналитическая деятельность;
-ранняя комплексная помощь;
-консультативная деятельность;
-методическая деятельность.
ЦКРОиР «Стимул» решает следующие задачи:
- Обеспечение безопасных здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса с детьми с ТМНР, способствующие достижению необходимого и качественного уровня сформированности ключевых компетенций и повышению их жизнеспособности.
- Способствовать максимальному охвату специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью детей с ОПФР, о которых имеются сведения в локальном банке данных о детях с ОПФР.
- Продолжить работу по формированию у обучающихся с тяжёлыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии (далее – ТМНР) трудовых навыков и бытовой самостоятельности через накопление сенсорного опыта путем динамичного использования средств адаптивной образовательной среды.
- Совершенствовать деятельность психолого-медико-педагогической комиссии через систематизацию диагностического инструментария и материалов, повышение профессиональной компетентности специалистов ПМПК, межведомственное взаимодействие.
- Повысить качество специального образования воспитанников с ТМНР в соответствии с их познавательными возможностям посредством педагогического мониторинга их жизненных компетенций.
- Совершенствовать систему методической работы через формирование у педагогов ЦКРОиР и учреждений образования Ленинского района устойчивой мотивации к внедрению инновационных технологий, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта.
- Содействовать выполнению мероприятий подпрограммы «Развитие системы специального образования Государственной программы «Образование и молодежная политика 2021-2025годы.
-