В соответствии с Положением о "Центре коррекционно-развивающего обучения и ребилитации", в ЦКРОиР "Стимул" осуществляется оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет.
Ранняя комплексная помощь включает выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье или ЦКРОиР.
Для оказания ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет в ЦКРОиР "Стимул" создан кабинет ранней комплексной помощи.
Коррекционно – развивающие занятия с детьми раннего возраста проходят в период с октября по март. Форма организации коррекционных занятий – индивидуальные, подгрупповые. Периодичность занятий – 2 раза в неделю.
Занятия носят комплексный характер, чередуются виды деятельности, направленные на развитие всех сторон познавательной деятельности ребенка и социо-эмоциональной сферы. Занятия проводятся в присутствии родителей, что позволяет обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком. Коррекционная работа планируется и проводится на диагностической основе с учетом уровня актуального и зоны ближайшего развития. Для стимуляции познавательной деятельности, развития сенсорной и моторной сфер, речи, коррекции эмоционально-волевой сферы специалистами используются игровые приемы, различные техники изо-деятельности, приемы базальной стимуляции, песочной терапии, арт-терапии, традиционные логопедические приемы (артикуляционная и дыхательная гимнастика, элементы логопедического массажа и самомассажа), методика В.Шерборн, М.Монтессори, паркур.
На каждого ребенка раннего возраста составляется индивидуальная программа на основе Мюнхенской функциональной диагностики. На детей дошкольного возраста ведутся диагностические карты, вся необходимая документация планирования.
С детьми раннего возраста (до 3 лет) проводится комплексная работа следующими специалистами: учителями-дефектологами, педагогами-психологами, инструктором лечебной физкультуры, медицинской сестрой по массажу; консультативную помощь может оказать врач-невролог.
Результаты первичной, промежуточной, итоговой диагностики каждого ребенка обсуждаются в ходе заседаний психолого-педагогического консилиума, вырабатывается единая стратегия в осуществлении коррекционно-развивающей работы всех специалистов, задействованных в оказании комплексной помощи ребенку с ОПФР.
В конце года изучается динамика развития, определяется дальнейший образовательный маршрут. Большинство детей продолжают обучение в дошкольных учреждениях (специальных, интегрированных группах, группах общего типа), 10-20% детей продолжают получать помощь в центре.
В центре имеются оборудованные кабинеты учителей-дефектологов, кабинет лечебной физкультуры, кабинет ранней помощи, медицинский кабинет/кабинет массажа.
Дети, получающие коррекционную помощь, должны предварительно пройти психолого-медико-педагогическую комиссию .
Консультации специалистов осуществляются по предварительной записи
(тел. 8 (0162) 50-71-21).