Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Ленинского района г. Бреста
Государственное учреждение образования
Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Стимул» г.Бреста
Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее сводов. Как и любое заболевание, плоскостопие легче предупредить, чем потом долгие годы заниматься лечением. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на развитии всего опорно-двигательного аппарата: изменяет положение таза, позвоночника, нарушает формирование правильной осанки, способствует развитию сколиоза и других сопутствующих заболеваний.
Недостаточное развитие мышц и связок стоп отрицательно сказывается на формировании основных видов движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и в дальнейшем может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта. Таким образом, укрепление опорно-двигательного аппарата в целом, и свода стопы в частности, в дошкольном возрасте имеет огромное значение.
В раннем возрасте организм ребенка отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить выявленные врачами нарушения путем укрепления мышц и связок стоп. Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования гигиенических и природно-оздоровительных факторов, а также физических упражнений и массажа.
Гигиенические факторы включают гигиену обуви и правильный ее подбор.
Рекомендации по соблюдению гигиены обуви:
Следует остановиться отдельно на спортивной обуви, наличие которой обязательно при проведении физкультурных занятий на улице и в зале. Исключение составляют занятия, включающие корригирующую гимнастику, элементы лечебной физкультуры, специальные физические, массажные упражнения для осанки, стопы, которые проводятся без обуви.
Природно-оздоровительные факторы включают хождение босиком и другие закаливающие процедуры для стоп.
Хождение босиком закаляет, стимулирует нервные окончания, находящиеся в стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. Очень полезны для детей ходьба босиком в теплое время года по естественным грунтовым дорожкам (траве, песку, гальке и др.), в холодное время года – по искусственным грунтовым дорожкам (емкости с промытой речной галькой). Не стоит впервые приучать ребенка к босохождению зимой, но весной и летом он вполне может бегать босиком по полу дома, по траве или песку на даче.
Закаливающие процедуры для стоп (обтирания стоп влажной салфеткой, контрастное обливание ног теплой и прохладной водой) проводятся в соответствии с индивидуальными особенностями детей и при отсутствии противопоказаний.
Комплекс специальной гимнастики для укрепления связок и мышц стопы и профилактики плоскостопия
Все упражнения следует наглядно показывать ребенку, и повторять каждое из них малыш должен по нескольку раз. Выполнять упражнения следует ежедневно. Чем чаще ребенок будет ими заниматься, тем меньше будет риск развития плоскостопия.
Будьте здоровы!
свернуть
• в 7-8 месяцев малыш не реагирует на речь взрослого, не поворачивает голову, когда называют его имя;
Ниже будут приведены наиболее частые проблемы, с которыми могут столкнуться родители в речевом развитии своего чада.
Непонимание обращенной к ребенку речи
Эта проблема значительна, чем отсутствие у малыша собственной речи. В раннем возрасте понимание речи обусловлено конкретной ситуацией, то есть деятельностью, которая осуществляется в данный момент. Это понимание и выполнение разученных жестов («Ладушки», «До свидания», «Воздушный поцелуй») и простых действий («Дай», «Принеси», «Покажи»).
Если ваш малыш не реагирует на речь взрослого, не откликается на собственное имя – это тревожный признак. Причины этого явления могут лежать в проблемах со слухом, с незрелостью зон коры головного мозга, которые отвечают за восприятие речи. Также они могут связаны с недоразвитием познавательной, интеллектуальной сферы ребенка.
Отсутствие связной речи
Связанная речь – это развернутое, законченное, грамматически правильно оформленное выска-зывание. Обращаться за помощью необходимо, если в возрасте 3,5-4 лет дошкольники используют лишь простые фразы, не могут выразить свои мысли, не могут рассказать о произошедших с ними за день событиях, речь не разборчива, непонятна для окружающих.
Отдельная проблема, когда родителям может показаться, что речь у ребенка есть, но самом деле малыш вместо формулировки собственного высказывания повторяет слова собеседника. Это называется «эхолалия». Например, на вопрос «Какого цвета шарик?» малыш отвечает отраженно: «Какого цвета шарик?». А сели вопрос альтернативный, то есть предполагает выбор из нескольких вариантов, то ребенок может повторить его последнюю часть: «шарик большой или маленький?» – «маленький». В раннем возрасте, с некоторыми оговорками, это еще допустимо: ребенок учится говорить, подражая взрослому, повторяясь за ним. В дошкольном возрасте это всегда сигнал об определенных нарушениях в развитии, ведь малыш не выражает собственные мысли, не участвует в диалоге.
Нарушенное звукопроизношение
Вашему ребенку необходима консультация учителя-дефектолога если:
Первое слово, фраза, а затем и первое высказывание – очень важные шаги во взрослении каждого ребенка. Ведь освоение речи – один из главных признаков полноценного психического развития малыша. Но не всегда этот процесс идет гладко. Мы расскажем вам, с какими проблемами, связанными с речью, чаще всего сталкиваются родители.
Задержка речевого развития
Это более позднее или медленное, по сравнению с возрастными нормами, овладение устной речью. Задержка речевого развития очень распространена среди детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет). Ее важно, как можно раньше отличить от сходных состояний, причина которых – нарушение слуха, интеллекта, эмоционально-коммуникативной сферы.
Не стоит думать, что можно спокойно ждать трехлетнего возраста, а потом речь сама появится. Да, такие случаи бывают, но часто происходит совсем другое: драгоценное время, когда нервная система была максимально восприимчива и способна к компенсации, проходит безвозвратно.
К трем годам словарь ребенка в норме составляет около 1000 слов, а в его речи присутствуют развернутые фразы. Если уже в дошкольном возрасте малыш значительно отстает от этих показателей, продолжает оперировать лишь отдельными словами, то это уже признаки не задержки речевого развития, а других нарушений речи или иных функций.
свернуть